Российская версияAmerican versionукраїнська версія
Советские ПЛАКАТЫ

Подлинные плакаты СССР  ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ
info@plakat-cccp.ru +7 (968) 032-81-59
Каталог НАШЕЙ ГАЛЕРЕИ:

Л Арнштама, Л Лавровского, Ромео и Джульетта (фильм-балет СССР) - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)

...Назад


  1955 год
Л Арнштама, Л Лавровского, Ромео и Джульетта (фильм-балет СССР)
 
Ромео и Джульетта Ромео и Джульетта Ромео и Джульетта Ромео и Джульетта



...Назад

,11111ПП1П1111П111П1П11П111ПП1П11111ППП1П11111ПППППП1П111Р,П11П1111111П11111П1П11ППП


Завод Ренак в городке Харта выпускает телескопические амортизаторы. Шоферы и


ры и мотоциклисты хорошо знают, как эти, в общем не столь уж сложные, узлы влияют на езду.

Директор Дитер Фогт, после того, как мы познакомились с заводом, спросил: Понравились наши цехи

Не понравиться они не могли. В них чисто и светло. Работа идет четко. И главное, чем гордится коллектив завода, это автоматические линии.

Слово автоматизация пишется в ГДР с большой буквы не только в прямом смысле, как того требует немецкая грамматика, но и в переносном, потому что без нее немыслимо крутое повышение производительности труда. Решая задачи научно-технической революции, здесь уделяют огромное внимание внедрению новой, самой прогрессивной технологии, широкому применению наиболее современной передовой техники.

Завод Ренак входит в число тех нескольких десятков предприятий, где достигнуты наибольшие успехи в автоматизации.

За сравнительно короткий срок, рассказывал Д. Фогт, нам предстояло резко увеличить производство амортизаторов. Простое расширение предприятия оказалось невозможным. Рабочих рук в республике не хватает. Сама жизнь, следовательно, подталкивает к тому, чтобы искать выход в повышении производительности труда. В заводские ворота постучалась идея автоматизации.

Как же на Ренаке приступили к ее осуществлению

В условиях действующей в ГДР экономической системы каждое предприятие само несет ответственность за расширенное воспроизводство, само составляет план внедрения новой техники, организует и оплачивает его претворение в жизнь. И, естественно, больше всех предприятие заинтересовано в том, чтобы эти меры были максимально эффективными и вели к улучшению основных зателей его деятельности.

Завод, с директором которого мы беседовали, небольшой. На нем трудятся всего пятьсот рабочих и служащих. Осуществить комплексную автоматизацию ему одному было бы не под силу. Но Ренак входит в более крупное предприятие Ренак-верке, к которому относятся также заводы в Райхенбахе и Лимбахе-Оберфрона, имеющие близкий профиль. Это объединенное предприятие, в

7 августа в Кремле были продолжены советско-иракские переговоры, в которых с советской стороны ли член Политбюро :

первый заместитель Председателя Совета Министров СССР К. Т. Мазуров, секретарь ЦК КПСС Б. Н. Пономарев, заместитель Цредседателя Совета Министров СССР Н. К. Байбаков, первый заместитель председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям И. В. Архипов, первый заместитель министра внешней торговли СССР И. Ф. Семичастнов, заместитель министра иностранных дел СССР

С. И. Козырев, заместитель заведующего Международным

деформации природы искусства, насилием над свободой творчества. Выхо одинотказ от политического руководства, признание автономии культуры.

Отрицает ли марксизм относительную автономию культуры в том смысле, что связь ее с политикой не прямолинейна, сложна, опосредована Разумеется, нет. Ленин, например, отчетливо видел разницу между тем, как воспринимает и оценивает действительность политик, и тем, какой она предстает перед художником. ...В Питере можно работать политику, но Вы не политик, писал он в 1919 году Горькому, имея в виду, что писателю нелегко было в то время художнически осмыслить глубинную сущность происходящей вокруг революционной ломки. Прежде всего пониманием специфических особенностей мироощущения, эмоционального строя Горького как художника диктовалось внимательное, доброжелательное отношение нему Ленина.

Отсю-щипи-ениях кть свою очередь, является с недавних пор частью комбината Баркас-верке, выпускающего детали для автомашин.

Проект комплексной автоматизации, таким образом, завод разрабатывал, используя знания и опыт инженеров и экономистов всего укрупненного предприятия, а если возникала необходимость, то и комбината. Наметили по этому проекту строительство нового механического цеха, оснащенного автоматическими линиями, он уже готов.

На втором этапе намечается сооружение автоматизированной котельной и переход к использованию для управления производством электронно-вычислительной машины, которая будет обслуживать все заводы укрупненного предприятия. На заключительном этапе предстоит сооружение и ввод в эксплуатацию цеха автоматизированной сборки и автоматизированного склада. Первые шаги по реконструкции предприятия были сделаны три года назад, а полное завершение дусмотрено в конце щего года.

Первый вариант при защите его в министерстве неожиданно провалился. Техническая сторона особых возражений не вызывала. Представители завода полагали, что встретит одобрение и экономическая сторона. В самом деле, предельный срок окупаемости нового оборудования составляет в машиностроении ГДР пять лет, а проект предусматривал четыре с половиной года. Как будто неплохо. Тем не менее в министерстве были не удовлетворены. Сказали: долго, народные деньги должны вернуться быстрее. Пришлось еЩе поломать голову. Только третий вариант был признан приемлемым. По нему новое оборудование должно окупиться всего за два с небольшим года.

Такие мероприятия, как комплексная автоматизация, связаны с крупными расходами. Предприятие вправе рассчитывать на кредит от государства, предоставляемый через банк под определенный процент. Здесь также включаются экономические рычаги, заставляющие использовать кредит как можно рациональнее и вернуть его в срок. Правами банк располагает большими. Он не ограничивается тем, что за опоздание с возвращением кредитов штрафует предприятие, увеличивая процент. Банк в полном смысле этого слова экономический контролер государства, стоящий на страже народного пфеннига.

отделом ЦК КПСС Р. А. Ульяновский, посол СССР в Иракской Республике В. А. Лихачев, заведующий отделом стран Ближнего Востока МИД СССР М. Д. Сытенко.

Иракская сторона была представлена на переговорах заместителем Председателя Совета Революционного командования Ирака, заместителем генерального секретаря иракской Партии арабского социалистического возрождения (Баас) Саддамом Хусейном, членом Совета Революционного командования, членом региоиального руководства Баас, министром иностранных дел Абдель Керимом Абдель Саттаром аш-Шейхли, членом Совета Рево-но расценил этот шаг как серьезную политическую ошибку. Отвергая ссылки на то, что, мол, у нас, художников, другая психология, Ленин в открытом письме Автору Песни о Соколе напоминает, что Горький художник нового типа, что он неразрывно связан с делом революции, с политикой пролетариата, что рабочие привыкли его считать своим. Это доверие сознательных рабочих, подчеркивал Ленин, налагает на Горького известную обязанностьберечь свое доброе имя...

Как видим, Ленин ясно отдавал себе отчет в том, сколь сложны и неоднозначны взаимоотношения между политикой и искусством. Закрывать глаза на эту сложность могут лишь люди, склонные к верхоглядству. Однако не следует и абсолютизировать ее. Единственно верный путь Ленин видел не в отгораживании искусства от политики, равно как и не в волюнтаристских, сугубо административных методах воздействия, а в глубоко научном, вдумчивом, компетентном руководстве искусством, в повседневной воспитательной работе с художником.

Проблема автономии культуры приобретает особую актуальность в современных условиях. Ныне весьма широкое распространение получили различного рода теории, вкривь вкось трактующие вопрос о месте интеллигенции в современном мире. Здесь обнаруживается целая гамма оттенков, множество различных течений от анархо-нндиви-дуалистическнх призывов к перманентному бунту (Герберт Мапкузе, Теодор Адоро-

Имея на руках продуманный до деталей и уже утвержденный проект, завод обра тился в банк за кредитом. Срок амортизации тут возражений не вызвал, и все-таки банк, осуществляя свои права, тоже стал внимательно анализировать проект. По каждому пункту требовал хорошо обоснованного ответа. Иначе в кредите он может и отказать.

Столь же придирчиво следит ныне банк и за каждым этапом осуществления проекта. На заводе знают, что если сроки не выдерживаются, либо допущен перерасход средств, банк вправе приостановить кредитование очередного объекта. Тогда будет создана комиссия экспертов, призванная выяснить причины и добиться их устранения. К заводу Ренак у банка, однако, претензий нет.

Рассматривать все намечаемые нововведения через призму экономической эффективности этим непреложным законом руководствовались на заводе не только те, кто непосредственно отвечал за экономическое обоснование проекта комплексной автоматизации. Разумно мыслить экономическим категориями потребовалось и от конструкторов. Именно такой подход позволил им определить, каким технологическим линиям следует отдать предпочтение. Завод ведь выпускает разного типа амортизаторы. Для каждого можно было бы установить свои автоматы. Однако подсчет показал: выгоднее создавать единые линии со сменными инструментами.

Не избежали на первых порах и некоторых ошибок.

Побывали мы на предприятии того же профиля в Москве, чтобы обменяться с советскими друзьями опытом, вспоминает директор, обратили внимание на то, что там аналогичные автоматы сконструированы по принципу: сложность автомата не Должна превышать рамки, необходимые для производства определенного вида продукции. У нас же инженеры кое в чем перестарались, без нужды сделали машины сложнее, а значит, и дороже.

Когда завод приступил к осуществлению планов автоматизации, кое у кого бытовало мнение, будто это забота только инженеров. Поговаривали и о том, как бы не обернулось дело появлением излишних работников, которым грозит увольнение. Партком, коммунисты поняли, что допустили некоторые промахи. Наверстывая упущенное люционного командования, членом регионального руководства Баас Абделем Хале-ком ас-Самарраи, министром экономики Фахри Ясин кад-дури, министром сельского хозяйства Нафезом Джалялем, послом Иракской Республики в СССР Шаделем Джасемом Така, заместителем министра аграрной реформы Афифом Ар-Рауи, заместителем министра финансов Вахидом Ибрагимом и другими официальными лицами.

8 августа иракская делегация вылетает в г. Ленинград.

Посол Иракской Республики Советском Союзе Шадель


мелкобуржуазвая в основе природа; их метафизический подпроблеме взаимоот-


Джассм Така 6 августа устро-концепций Эрнста Фишера. Во всех этих теориях, однако, без труда просматривается общая, своей роднит ход к ношений искусства с обществом, художника с политической партией, властью как к проблеме, которая будто бы не зависит ни от реальных исторических условий, ан от социально-политической природы партии, власти.

Из чего исходит, например, Э. Фишер, говоря о неизбеж ном конфликте между властью и духовной элитой Он исходит, во-первых, из принципа деидеологизации искусства, из того, что искусство, на его взгляд, свободно от идеологии, от классов, от общества. Во-вторых, Фишер исходит из того, что современный художник творит в условиях тотального отчуждения, свойственного якобы всем индустриальным цивилизациям.

В представлении Фишера отношения между политиком и художникомэто всегда от ношения конфликта силой консервативной и силой бунтарской конформизмом и нонконформизмом.

С таких же позиций судит о политике и искусстве и Лим, бывший чехословацкий публицист, занимающийся в эмиграции активной антисоциалистической деятельностью. По самой своей природе художник является анархистом,заявляет он в интервью, о бликованном Кэи-зен лит р. Он враг власти, вс установленного... Правда, Лим делает любопытную оговорку: оказывается, бывают в жизни общепродумали и провели ряд мероприятий, которые позволили коллективу увидеть, что несет с собой автоматизация в условиях социализма, что даст она конкретно рабочим Ренака.

По инициативе парткома на заводе создали социально-экономическую комиссию. Круг ее задач довольно широк. Она призвана найти каждому подходящее рабочее место, наиболее соответствующее способностям, знаниям, опыту. С этой целью члены комиссии проводят с рабочими индивидуальные беседы. Группа специалистов детально определила штаты автоматизированного завода, установила, сколько рабочих и какой квалификации будет трудиться в его цехах, а также какую они станут получать зарплату. В соответствии с этим заранее началась пере-подготов' кадров.

В облачности входит /и решение вопросов, возникающих у людей в связи с переходом отдельных цехов на работу в три смены. Здесь считают, что такой переход необходим. Ведь для того, чтобы дорогостоящее оборудование, частично и зарубежное, окупалось как можно быстрее, оно не должно простаивать по возможности ни одного часа. На заводе гордятся тем, что коэффициент сменности тут уже достиг 2,6.

Теперь о своем завтрашнем дне на заводе не беспокоится никто.

Каков же будет в конечном итоге эффект комплексной автоматизации В ходе беседы директор Д. Фогт назвал немало цифр. Вот некоторые из них. После завершения реконструкции число выпускаемых амортизаторов увеличится почти вдвое. Впервые потребности в них народного хозяйства будут удовлетворяться полностью. Откроется даже возможность направить часть продукции на экспорт. Производительность труда возрастет больше чем в два раза. Чистая прибыль повысится втрое. Вместе с ней круто увеличится и фонд поощрения, поднимутся заработки рабочих и служащих. Кредит будет возвращен банку уже на следующий год после того, как войдут в строй все объекты.

Язык цифр красноречив. То, что приносит пользу всему социалистическому обществу, оборачивается пользой и для самого предприятия, для каждого его работника.

ил прием в честь делегации Иракской Республики во главе с Саддамом Хусейном.

С советской стороны на приеме были: член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР К. Т. Мазуров, секретарь ЦК КПСС Б. Н. Пономарев и другие официальные лица.

Вместе с главой делегации Иракской Республики на приеме находились член Совета Революционного командования, член регионального руководства Баас, министр иностранных дел Абдель Керим Абдель Саттар аш-Шейхли и другие официальные лица.

Прием прошел в дружественной обстановке. (ТАСС).

ра ...юсходит на трон, покинутый политикой. Это происходит тогда, когда надо... взрывать существующее положение вещей. Что кроется за этими словами, мы теперь знаем слишком хорошо. А. Лим в ве столь давние времена как раз и принадлежал к числу подобного рода а взрывников.

Глубоко антинаучны по своей сути попытки подходить с единой меркой к взаимоотношениям искусства и политики, художника и власти в условиях капитализма и в условиях социализма. Слов нет, в капиталистическом обществе буржуазная политика приходит в противоречие с творчеством прогрессивного художника, и последний объективно оказывается в роли подрывателя, разрушителя основ. В обществе же социалистическом, где и у партии и у подлинного художника нет выше цели, нежели служение народу, делу коммунизма, исчезает социальная почва для принципиальных, неодолимых противоречий между ними. Партия помогает художнику идти в ногу со временем, направляет его внимание на самые важные, порой весьма острые проблемы жизни и развития общества. Но и партии нужен художник. Нужен как верный и во многих отношениях незаменимый помощник в революционном деле, в деле строительства социализма. Случается, что этот художник не всегда и не во всем бывает последователен в тверд, иногг да он оказывается и мятущшь ся, и ошибающимся. ПашОД в таких случаях приходит вести трудную, кропотлиг работу с художником, бо за него. Это, также как следователъная парп принципиальность, недр;-

7 августа из Москвы в ФРГ отбыл вице-канцлер и министр иностранных дел ФРГ В. Ше-ель, который вел переговоры с Советским правительством.

На Шереметьевском аэродроме, украшенном государственными флагами СССР и ФРГ, В. Шееля провожали министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, генеральный секретарь МИД СССР И. Н. Земсков, члены коллегии МИД СССР В. М. Фалин, А. Г. Ковалев и другие официальные лица.

Среди провожавших были посол ФРГ в Советском Союзе X. Аллардт, дипломатические сотрудники посольства ФРГ, а также советские и иностранные корреспонденты.

Вместе с В. Шеелем из Москвы отбыли статс-секретарь ведомства федерального канцлера ФРГ Э. Бар, статс-секретарь МИД ФРГ П. Франк, депутаты бундестага Э. Ахенбах и К. Винанд, министериаль-директоры МИД ФРГ Б. фон Штаден и Р. фон Вехмар и

В Хабаровске вчера состоялось собрание общественности города в связи с 25-летием варварской атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки.

ВАШИНГТОН, 7. (ТАСС). Сенатская комиссия по иностранным делам решила поставить на публичное обсуждение соглашение об американских военных базах на территории Испании.

Соглашение, подписанное вчера в Вашингтоне, содержит, по мнению сенаторов, ряд секретных положений, которые необходимо обсудить.

Это решение сенатской комиссии по иностранным делам было принято на специальном заседании, созванном в срочном порядке до того, как представители США и Испании поставили свои подписи под соглашением.

Правительство США всячески противилось обсуждению этого соглашения в сенатской комиссии.

мое отношение к ошибкам, необходимое условие укрепления единства политики и художественного творчества.

Главное в ленинском подходе к общественным явлениям и процессам, отмечается в Тезисах ЦК КПСС К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, органическое единство научной объективности и принципиальной оценки их с позиций рабочего класса. На этой методологической основе зиждутся и ленинский стиль в работе с творческой интеллигенцией, ленинские принципы партийного руководства художественным творчеством. Никакие привходящие обстоятельства, никакие случайные, субъективные, непринципиальные моменты не могли повлиять на позицию Ленина в этих вопросах. Она определялась партийной принципиальностью, и только ею. Она определялась интересами народа, партии, государства, интересами революции. И именно поэтому взгляды Ленина на литературу и искусство, ленинские принципы культурной политики столь актуальны, действенны и в наше время. Перед нами стройная, глубоко научная система принципов, форм, методов, оценок, суждений, где все от основополагающих работ до отдельных высказываний, заметок, писем, записок проник- чусо революционным ленин-: духом, пронизано его ТОЙ, исходной мыслью о ятуре и искусстве как общепартийного, обще->т дела.


Войска шли куда-то на север. Автоколонна за автоколонной. Они возникали навстречу нашей машине на лесных поворотах и стремительно проносились мимо, оставив в хвойном зное запах бензина, каучука и нагретого солнцем металла. Зеленые тупорылые автофургоны шли вперемежку с джипами. Фары машин были включены, хотя время приближалось к полудню. Солдаты в джипах спали, привалившись друг к другу. На борту одной из машин мы прочитали: Пэррис айлэнд, Южная Каролина.

В южных штатах Южной Каролине, Джорджии, Алабаме, Миссисипи, Техасе много военных баз. Объясняют это тем, что дядя Сэм издавна старался держать побольше войск поближе к Мексиканскому заливу и к реке Рио-Гранде. Другими словами, поближе к Латинской Америке, которую американский империализм считал своей вотчиной. Именно в карательных операциях против народов Латинской Америки родилась слава корпуса морской пехоты США. Американские маринз (морские пехотинцы) четырежды творили кровавую расправу в Гондурасе, трижды оккупировали Кубу, трижды Панаму, высаживались в Гватемале и Доминиканской Республике.

С )ех пор к старым базам прибавились новые, нацеленные уже не только на юг от США, но и на Европу, Африку и, конечно, на Юго Восточную Азию.

Морской пехотинец США окружен ореолом самого стойкого солдата американских вооруженных сил. Таким он за печати леи на голливудских кинолентах, воспет в бесчисленных стихах и песнях. Морская пехота творит мужчину, кто из американцев не знает этого рекламного лозунга-плаката. Такие плакаты установлены на самых людных перекрестках американских городов. В каждом городе есть вербовочный пункт морской пехоты. Каждый день, каждый час мужественный баритон под звенящую медь военного оркестра рокочет из радиоприемников и телевизоров в уши незрелых Бобов, Томасов, Джонов:

Как стать настоящим мужчиной Спроси морского пехотинца

Слова Пэррис айлэнд, которые мы прочитали на борту одного из военных грузовиков, означают название знаменитой тренировочной базы морских пехотинцев, существующей в штате Южная Каролина с 1915 года. Каждый понедельник по шоссе 281 к воротам базы один за другим подходят автобусы, битком набитые парнями в штатском. Они въезжают по сосновым аллеям на территорию базы, и вот уже парни в автобусах не Бобы, Томасы и Джоны, а рекруты, государственная собственность или (как выражаются сержанты-инструкторы) болванки, из которых надлежит выстругать и вытесать морских пехотинцев.

Их прежде всего освобождают от самих себя, лишают их собственного я, вместе со штатским платьем сдирают с них все человеческое. Прямо из автобусов их бегом, подбадривая пинками и кулаками, гонят в прихожую специальный барак, где раздевают донага, стригут (40 секунд на каждую голову), берут отпечатки пальцев, фотографируют. Одев мх в форму оливкового цвета, сержанты бегом гоняют их вокруг казармы с 35-килограммовыми вещевыми мешками на левом плече. Гоняют, пока рекруты ве начинают один за другим валиться на землю.

Опустошить душу и вынуть сердце вот цель, которую ставят перед собой воспитатели маринз. Этой целя посвящаются 17 часов в сутки. Вокруг рекрутов создают гнетущую атмосферу враждебности. Рекрут ждет пинка или оскорбления от сержанта-инструктора даже во сие.

Ты идиот, парень орет инструктор, брызжа слюной в лицо рекруту.

Так точно, сэр должен орать в ответ рекрут.

Не слышу, кретин ты этакий воет багровый от гнева сержант.

Так точно, сэр Я идиот я кретин гаркает рекрут.

Их стараются превратить в зверей. Им внушают, что они кровожадные, сильные и красивые звери. Их заставляют выть и визжать, когда они отрабатывают штыковые приемы или учатся владеть кинжалом. Я видел это сам на пустыре в техасском городе Сан-Антонио.

Капитан Эрнест М на, командир роты С первг батальона 20-го пехотной .юлка одиннадцатой пехотной бригады, гордился тем, что его называли Медина Бешеный пес. Он получил эту почетную кличку от командира полка, когда на Гавайях готовил свою роту к войне во Вьетнаме. И хотя Медина был не морским пехотинцем, а просто пехотинцем, его методы воспитания солдат мало чем отличались от методов сержантов-инструкторов на военной базе Пэррис айлэнд.

О преступлениях карателей, убивших в южновьетнамской деревне Сонгми почти 600 женщин, детей и стариков, известно довольно подробно. Но вот передо мной стенограммы показаний солдат роты Си, которые они дали следственному отделу армии.

Гарри Стэнли: Во время инструктажа капитан Медина приказал нам убить в деревне всех, кого мы встретим. Мы поняли, что он имел в виду каждого мужчину, каждую женщину и каждого ребенка...

Герберт Картэр: Капитан сказал, что после нашего ухода из деревни там не должно остаться ничего живого.

Чарльз Холл: Капитан нас предупредил: пленных не брать

Майкл Тэрри: . Капитан всегда говорил, что с вьетнамцами надо поступать просто: сперва стрелять, а уж потом задавать вопросы. Поэтому солдаты не считали вьетнамцев за людей.

Наблюдать карательную экспедицию вылетели на вертолетах командир дивизии генерал-майор Самуэл Костер и командно 11-й бригады Оран Хэндерсон. Запечатлеть операцию для истории отправились армейские фоторепортер сержант Хеберле и журналист Робертс.

Первым ворвался в деревню Колли. В стенограмме следствия зафиксировано:

Пол Мидло: Мы согнали на площадь 4550 жителей. Здесь были мужчины, женщины, дети и даже младенцы. Мы приказали им сесть на корточки. Подошел лейтенант Колли и спросил вас, знаем ли мы, что нужно делап, с этими людьми. Я ответил, что знаем. Я был уверен, что мы должны сторожить этих людей. Вернувшись через 10 минут, лейтенант удивился, что мы до сих пор не расстреляли вьетнамцев. Я сказал, что понял его слова как приказание сторожить их. Колли сказал, что я понял его неверно. Я хочу видеть их мертвыми, сказал лейтенант. Он отошел на 34 метра и начал стрелять. Он приказал стрелять и мне... Я стрелял очередями, пули рассеиваются, и поэтому нельзя точно сказать, сколько я убил людей. Мы постепенно сжимали кольцо. Когда их осталось человек 78, мы загнали их в сарай и бросили туда гранату

Фоторепортер Хеберле: Когда мы вошли в деревню, мы увидели убитых стариков, женщин и детей, мертвых животных, горящие хижины. Некоторые солдаты шарили в карманах убитых в поисках денег. Один солдат гонялся с кинжалом за утками, другие кололи штыками коров... Навстречу нам шел старик и двое детей. Мы слышали, как испуганная девочка повторяла: Не надо Не надо. Солдаты подпустили их поближе и открыли огонь. Первыми упали дети. Потом появился маленький мальчик, который, по-видимому, не понимал, что происходит. Я присел, чтобы сфотографировать его. Рядом со мной на колено опустился солдат и трижды выстрелил в мальчика. Первый же выстрел свалил ребенка наземь.-Лица солдат были спокойными. Я просто не верил своим глазам. Они уничтожали в деревне все живое и работали очень деловито.

Герберт Картэр: Парням нравилось убивать. Они явно наслаждались этим делом. Я слышал, как один воскликнул: Эй, я кокнул еще одного. Другой ответил: А я сразу двоих.

Дэнис Конти: Женщины закрывали своими телами детей. Окровавленный двухлетний мальчик каким-то чудом выкарабкался из-под трупов и с плачем побежал в сторону. Кто-то крикнул: Ребенок Наступила пауза. Никто не стрелял. Тогда лейтенант Колли догнал мальчонка, бросил его на трупы и застрелил из пистолета.

Рональд Гржезюс г Я наткнулся на солдата Поля Мидло. Он сидел, обхватив голову руками, и рыдал, как ребенок. Я спросил его, в чем дело. Мы хуже нацистов, ответил Мидло сквозь слезы.

...Знали ли старшие командиры, парящие в вертолетах над горящей деревней, что творится внизу Знали. Хью Томпсон, командир разведывательного вертолета, уже через несколько минут понял, что солдаты расстреливают мирных жителей. В отчаянии он вызывал по радио штаб бгчгады, чтобы доложить обо всем, что он видит сверху.

НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Военное командование США в Южном Вьетнаме объявило о потерях войск во вьетнамской войне. Представитель командования в Сайгоне сообщил, что с января 1961 года США потеряли во Вьетнаме 43.212 человек убитыми и 285.483 ранеными, т. е. в общей сложности почти 330 тыс. человек.

Американские официальные власти, как известно, умышленно занижают данные о потерях во Вьетнаме, но даже эти заниженные цифры говорят о том, что агрессоры несут тяжелые потери в ходе вьетнамской авантюры.

Ему не отвечали. Тогда он . решился на еще более отчаянный поступок.

Командир вертолета Томпсон: . Я продолжал летать вдоль канавы, и я видел, что там еще есть живые. Я увидел, что несколько человек укрылись в бункере. Это заметили и солдаты, которые направились туда с гранатами в руках. Тогда я посадил вертолет между солдатами и бункером. Я спросил лейтенанта Колли, могу ли я забрать женщин и детей. Лейтенант ответил, что он надеется взорвать бункер вместе с людыж и что мне лучше не вмешиваться.

Стрелок вертолета Ларри Колберн: Томпсон сказал нам (экипажу вертолета.Б. С.), что, если солдаты откроют огонь по вьетнамцам, мы должны будем открыть огонь по солдатам. Другого выхода нет. Он стоял между солдатами и бункером. Он закрывал своим телом мирных жителей. Что касается меня, то я не уверен, выполнил ли бы я приказ своего командира, если бы солдаты стали стрелять. Я, правда, вынул пистолет из кобуры, но держал его стволом к земле-

Томпсон спас от расправы 9 человек: двух стариков, двух женщин и пятерых детей. Один из малышей умер от ран на борту вертолета.

гда командир отделения Майкл Тэрри объявил перерыв иа обед. Солдаты принялись закусывать прямо у рва с трупами. Тэрри рассеянно смотрел в ров и неожиданно для себя заметил, дети. Неподалеку капитан Медина позировал перед фотографом. В одной руке он держал кокосовый орех, а в другой нож, приставленный к горлу убитого вьетнамца. Рассеянно наблюдал Тэрри, как лейтенант Колли время от времени продолжал стрелять в этот лейтенантик,устало подумал командир отделения. И еще ему пришла в голову мысль:

Через несколько дней генерал Уэстморленд телеграфно поздравил роту С с выдающейся ноград (кодовое название карательной экспедиции в деревне Сонгми).

Где же сейчас лейтенант Копли, капитан Медина, генерал Костер Они покинули Вьетнам и отдыхают иа военных базах США.

20 июля этого года вашингтонская газета Дейли ныос опубликовала сообщение своего корреспондента, прикомандированного к Пентагону. В сообщении говорится:

власти, разбирающие дело о кровопролитии лись на непроходимый юридический лес. Чтобы пробраться сквозь него, потребуется по крайней мере несколько лет. Все назначенные было судебные разбирательства отложены стараниями адвокатов, которые уверены, что удастся вообще похоронить все дело

Отложены суды над лейтенантом Колли и сержантом Митчелом (будут ли суды вообще). Кроме этих двоих, никто больше так и не был привлечен к ответственности. Дела капитана Медины и генерала Костера, которого обвиняют в сокрытия преступления, до сих пор не вышли из стадии расследования. Не известно, предстанут ли когда-нибудь эти офицеры перед судом. После долгих месяцев расследования и изучения подробностей преступления армейские судебные власти и министерство юстиции не пришли, по сути .дела, ни к какому решению.

...Когда этот репортаж был уЖе написан, мое внимание привлекли два следующих сообщения в местной прессе:

Капрал морской пехоты Майкл Критчен рассказал сегодня, как патруль морских пехотинцев выгнал из хижин пять вьетнамских женщин и одиннадцать детей и хладнокровно расстрелял их всех из автоматических винтовок М-16, пистолетов и гранатомета. Это произошло 19 февраля 1970 года в деревне Сонтанг к югу от Дананга.

Разумно ли наказывать морских пехотинцев за то, что они пунктуальны в исполнения приказов Ведь их так тренировали. Возможно, что их перетренировали и приучил к слишком быстрой реакции...



Каталог афиш по тематикам
Афиши полноформатные к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские полноформатные афиши СССР - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Афиши среднеформатные к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские среднеформатные афиши СССР - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Афиши малоформатные к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские малоформатные афиши СССР - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Перейти... Перейти...  
Афиши техникой фотопечати к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские афиши СССР выполенные техникой фотопечати - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Киноафиши легендарной киностудии ДЭФА (ГДР)
Афиши фильмов, киноафиши киностудии ДЭФА (ГДР)
 
Перейти... Перейти...  
СМИ СССР о плакате     Экспонирование     Поиск по сайту     
Российская версияAmerican versionукраїнська версія
Офис и архив галереи находится по адресу: Рабочий поселок Малаховка, ул. Заречная, д.92.
Предварительная запись на встречу и просмотр плакатов по телефону:
+7 (968) 032-81-59


Логотип
Подлинные плакаты СССР  ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ

info@plakat-cccp.ru +7 (968) 032-81-59

Раздел покупателя:
 

Внимание! Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Копирование и распространение любых материалов сайта (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия владельца сайта (правообладателя) и активной ссылки на сайт запрещено.
Сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.