Российская версияAmerican versionукраїнська версія
Советские ПЛАКАТЫ

Подлинные плакаты СССР  ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ
info@plakat-cccp.ru +7 (968) 032-81-59
Каталог НАШЕЙ ГАЛЕРЕИ:

Яннис Марис-Циримокос, Человек с поезда (Греция)- киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)

...Назад


  1959 год
Яннис Марис-Циримокос, Человек с поезда (Греция)
 
Человек с поезда Человек с поезда Человек с поезда Человек с поезда



...Назад

220 (18998)ппппптшптппг .лтппп111тт1ппп1пппппппгтпт1пп11111т


В Подмосковье проходят первые Всесоюзные соревнования санитарных дружин. Представительницы всех союзных республик демонстрируют свои знания, свое умение оказывать первую медицинскую помощь в различных условиях.

Соревнования проводятся в два этапа. Накануне сложный экзамен держали 18 дружин, столько же вступило в борьбу за первенство и 6 августа. Судейская комиссия с большим знанием дела следит за ходом выполнения различных по сложности заданий. Среди тех, кто участвует в соревновании, сан друг жина киевского завода Арсенал, дружина из узбекского колхоза Победа Наманганской области, команда Гомельского стеклсзавода из Белоруссии.

По мнению начальника штаба состязаний И. В. Симоненко, уже можно сделать вывод, что все коллективы подготовлены хорошо. Совсем не просто выявить сильнейших.

После напряженного трудового дня в лагере наступил час отдыха. К своим молодым преемницам приехали прославленные героини Великой Отечественной войны, ветераны общества Красного Креста и Красного Полумесяца. На импровизированной эстраде зазвучали задорные комсомольские песни. Каждая дружина привезла свой маленький концерт.

Большая и крепкая дружба объединила здесь, в Подмосковье, молодых представительниц всех братских народов нашей страны. (ТАСС).


Во Фрунзенском Доме художника открылась выставка выпускника Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств СССР С. Чокморова. Автор работ Охотник, Мать, портрета известного сказителя Саякбая Каралаева предстал здесь как интересный художник-искатель. Разнообразна и богата его палитра. В ней краски Черноморья и гор Тянь-Шаня, экзотика минаретов Самарканда и древнего зодчества Хивы... Ярче же всего, как считают специалисты, в живописце проступает пейзажист, тонко чувствующий природу. В общем выставка говорит о многообещающем, талантливом художнике.

С. Чокморова по праву можно назвать художником в широком понимании этого слова. Не так давно, снявшись в одной из главных ролей кинофильма Джамиля, он заявил о себе как о талантливом артисте. А когда Суйменкул сыграл вторую свою роль в картине Выстрел на перевале, создав образ смелого джигита Бахтыгу-ла, он получил диплом за лучшее исполнение мужской роли на кинофестивале республик Средней Азии и Казахстана. Новая ступень кинематографического пути Чокморова участие в фильме Чрезвычайный комиссар. (ТАСС).


Все потребности человечества в энергии можно удовлетворить солнечным излучением, падающим на площадь всего в несколько десятков тысяч квадратных километров. И все это составляет лишь тысячную долю энергии Солнца, достигающей нашей планеты. Однако использовать поистине неисчерпаемые энергетические ресурсы не так-то просто.

Проблемы освоения солнечной энергии современная наука решает по нескольким направлениям. Одно из них создание эффективных солнечно-энергетических установок. Конкретные решения здесь во многом зависят от типа преобразователя солнечной энергии в тепловую или электрическую. Для получения высоких температур требуются точные концентрирующие устройства. В других случаях достаточны более простые концентраторы, что очень важно для снижения стоимости установок. Дешевые концентраторы с электрополи-рованным отражателем или из клинообразных неполированных стеклянных зеркальных пластин, например, обеспечивают достаточную температуру для работы динамических, фото- и термоэлектрических преобразователей.

С практической точки зрения. представляют интерес даже маломощные установки, которые облегчили бы освоение пустынь и полупустынь, в частности, снабжение энергией водоподъемных насосов. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте источников тока созданы установки мощностью в один киловатт на основе фотопреобразователей. Они являются важным шагом в решении практических задач освоения солнечной энергии. К сожалению, высокая пока стоимость фотопреобразователей ограничивает широкое применение этих установок в народном хозяйстве. Заслуживают внимания устройства с термоэлектрическим гене, ром, разрабатываемые в Энергетическом институте им. Г. М. Кржижановского, и газопоршневые двигатели в Физико-техническом институте Академии наук Узбекской ССР.

Другое направление гелиотехники солнечные печи, позволяющие создавать температуру выше 3.000 градусов. В таких печах можно получать неокисляющиеся и не подверженные коррозии при высоких температурах металлы, а также электропроводящие и электроизоляционные материалы. Кроме того, солнечные печи дают возможность проводить исследования физических и физико-химических свойств тугоплавких и жаропрочных материалов, изучать изменения, происходящие в них под действием высокой температуры и мощного лучистого потока.

Солнечной энергии принадлежит важная роль в освоении космического пространства. Все источники энергии в космос надо транспортировать с


Земли, и только энергия вездесуща. К тому же, в космическом пространстве нет таких факторов, мешающих ее использованию, как облака, дождь, снег, ветер и пыль. Плотность солнечной радиации в космосе в полтора раза выше, чем на Земле. Поэтому в будущем энергия Солнца, несомненно, займет особое место в освоении космоса.

Особенность солнечного излучения, падающего на Землю, состоит в его периодичности, суточных и сезонных колебаниях, а также в изменчивости, связанной с состоянием погоды и географической широтой. Все это, разумеется, усложняет использование энергии Солнца. Наилучший выход в решении проблемы аккумуляции лучистой энергии. /

Известно, что на территорию размером в квадратный километр за шесть месяцев летнего сезона падает солнечная энергия, эквивалентная более 100.000 тонн условного топлива. Современные методы отопления и кондиционирования зданий основаны на расходе большого количества твердого, жидкого или газообразного топлива, запасы которого на Земле ограничены. Следовательно, проблемы аккумуляции солнечной энергии, создания ее запасов на зиму имеют важное значение для будущих поколений. Но не менее актуальны они и в наши дни. Отопление и кондиционирование домов энергией Солнца позволит сэкономить огромное количество топлива. За счет солнечной энергии, падающей на крыши зданий, за пределами отопительного сезона (более половины года) можно снабжать горячей водой квартиры этих зданий. В отопительный сезон экономия топлива при использовании солнечной энергии достигнет 50 процентов. Дополнительные расходы на сооружение гелиоводонагревателей окупаются в два-три года.

В Физико-техническом институте Академии наук Узбекистана сконструированы плоскостные гелиоводонагреватели, которые одновременно могут служить крышей домов. Проектирование и строительство таких домов, особенно в южных республиках, откроет перспективу использования энергии Солнца в больших масштабах.

Эффективным путем применения солнечной радиации будет и опреснение соленой воды. Сотрудники Физико-технического института Академии наук Туркменской ССР не так давно запустили в эксплуатацию полупромышленную опреснительную установку в совхозе Бахарден в пустыне Каракум. Широкое применение стационарных и пере-: движных гелиоопреснитель-ных установок позволит увеличить территорию пастбищных районов страны, используемых для каракулеводства, на


3050 процентов. Опыт Туркмении решено распространить и в Узбекской республике. Наш институт совместно с туркменскими физиками создает сейчас крупную опреснительную установку в районе Бухары.

Солнечная энергия способна хорошо послужить химии, биологии, медицине и особенно сельскому хозяйству. С помощью концентрированных солнечных лучей можно убивать почти все микроорганизмы, осуществлять фотохимические реакции, создать большие по изготовлению ма.

Алма-Аты и Ташкента провели исследования, показавшие возможность лечения с помощью солнечных лучей различных болезней, в том числе инфекционного ' полиартрита, бронхиальной астмы, детской хронической пневмонии. Не менее успешно живительные лучи Солнца применяются для профилактических целей.

В Институте физиологии растений АН СССР под руководством профессора А. Шахова исследованы результаты облучения импульсным солнечным светом семян. Установлено, что таким способом можно увеличить урожайность сельскохозяйственных культур на 2030 процентов, сократить сроки их созревания, а также получать новые сорта растений. Аналогичные эксперименты в Узбекистане с семенами хлопчатника подтвердили возможность увеличения его урожайности на 510 процентов.

Роль фотосинтеза в природе общеизвестна. Однако коэффициент полезного действия (КПД) использования солнечной энергии растениями очень низок. Поэтому важно даже незначительное его повышение. Представляют, в частности. интерес опыты по выращиванию водорослей, например, хлореллы. У них КПД использования солнечной энергии гораздо выше, чем у. других растений. Хлореллаценный корм для животных, успешно применяется для очистки сточных вод от микроорганизмов. У крупных населенных пунктов таким образом можно построить очистительные биологические пруды, заполняемые канализационными водами. Высаженные в них водоросли будут очищать эти воды. Одновременно такие биологические пруды круглый год снабжали бы зеленым кормом животноводческие фермы. Как показали совместные работы сотрудников Института ботаники и Физико-технического института АН Узбекской ССР, процесс выращивания хлореллы можно интенсифицировать. Для этого ее надо облучать импульсным концентрированным светом Солнца.

В разных районах страны сооружаются крупные парниково-тепличные хозяйства.


ф В Московском институте электронного машиностроения создан факультет прикладной математики. Пройдет несколько лет, и предприятия радиоэлектронной промышленности получат первых выпускников этого факультета с дипломами инженеров-математиков.

Любопытно, что на вечернее отделение этого факультета по направлениям предприятий принимают тех, кто уже имеет высшее образование. За три с половиной года учебы здесь они получают второй диплом с присвоением квалификации инженера-математика.

ф Факультет экономики и организации материально-технического снабжения промышленных предприя


Солнечная радиация помогает сделать их более экономичными. Так, физики Каршинского педагогического института разработали методы аккумуляции дневной солнечной энергии, которые позволяют резко сократить количество топлива, идущего на обогрев теплицы ночью. Строительство таких теплиц с суточным аккумуля тором солнечной энергии, безусловно, принесет большую экономию народному хозяйству, особенно в южных областях страны.

В газетной статье трудно охватить все проблемы использования солнечной энергии в различных отраслях народного хозяйства. Мы не касались, в частности, таких солнечных аппаратов, как, например, гелиокухни, гелиокипятильники, гелиохолодильники, гелиосушилки, которые, несомненно, найдут применение и на производстве, и в быту.

Для широкого внедрения солнечных установок важное значение имеет их рентабельность. Есть аппараты, которые уже теперь вполне рентабельны. Однако многие епе требуют доработки, а некоторыебольших производственных испытаний. В связи с этим целесообразно, на наш взгляд, восполнить ныне отсутствующее звено между гелиотехнической наукой и промышленностью. Речь идет о специализированном конструкторском бюро с опытным производством, которое, по нашему мнению, лучше всего организовать в одной из южных республик. Это ускорит выпуск различных гелиоустановок для народного хозяйства.

Советские ученые провели серьезные исследования по использованию солнечной энергии. Более пяти лет Академия наук Узбекской ССР издает журчал Гелиотехника, получивший признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие азиатские и африканские государства обращаются к нам с просьбой помочь в организации лабораторий по использованию солнечной энергии. Большое внимание этим проблемам уделяют сейчас ученые Франции и США. По их инициативе, например, создано Средиземноморское объединение по использованию солнечной энергии. Развитие международного сотрудничества в этой области поможет быстрее поставить энергию Солнца на службу человечеству.

Освоение солнечной энергии открывает широкие перспективы перед народным хозяйством. Поэтому надо и дальше расширять и углублять фронт научного поиска в этой области. Особенно важно здесь укрепление сотрудничества ученых союзных республик, улучшение координации исследований.

Член-корреспондент Академии наук Узбекской ССР. г. Ташкент.


тий создан в Ленинградском финансово-экономическом институте имени Н. А. Вознесенского. В сентябре здесь приступят к занятиям семьдесят пять студентов-первокурсников.

Новый, пятый по счету, факультет будет готовить специалистов высшей квалификации для работы в сфере материально-технического снабжения промышленных предприятий.

В Белгороде открывается технологический институт строительных материалов. В нем будет три факультета: механический, химико-технологический и экономический. В этом году начнется строительство первой


очереди основного комплекса института, рассчитанной на 2.500 студентов дневного отделения. В дальнейшем число обучающихся на стационаре вырастет до 5.000 человек. Тысяча студентов станет заниматься на вечернем отделении. Предусмотрена и организация аспирантуры.

В институте будет создано 30 кафедр, различные учебные и научно-исследовательские лаборатории, в том числе лаборатории счетно-вычислительных машин, молекулярной физики, твердого тела и атомной физики, кабинеты программирования и электроники.


...Почти километровым валом тянется высота Длинная поперек поля, окаймленного лесом. Вдали за шоссе созревающие нивы. Колышется под августовским ветром тучный колос. Вдруг тишину распарывают взрывы. В разгар артиллерийской канонады в небе вырастает гриб ядерного удара. Из рощи вырываются танки. Они стремительно движутся к высоте. Наступает мотопехота. В воздухе появляются самолеты...

Мы на командном пункте военизированной игры Знамя победы. Игра развернулась в нескольких километрах от Ульяновска, ей посвящен третий день V Всесоюзного слета участников похода по местам революционной, боевой и трудовой славы нашего народа. Наступление ведут батальоны комсомольского полка, укомплектованного участниками слета. Во главе подразделений офицеры и курсанты военных училищ. Роту второго батальона ведет офицер П. Ярмолинский. Рядом наступает рота, которой командует офицер В. Ко-зярук. Оба военные преподаватели, за их плечами суровый опыт Великой Отечественной войны.

На командный пункт полка из боевых порядков то и дело по рациям поступают донесения.

Первую линию обороны прорвали одобрительно говорит руководитель игры генерал В. Табакин.

В разгар боя в тактической глубине комсомольского полка противником выброшен воздушный десант. Он состоит из -парашютистов


танковая контратака. Однако обороняющимся не удается сорвать наступление: бой уже гремит на второй линии обороны -1 за высоту Огурец. Нам видны на ней отдельный дом, изгородь сельского кладбища и другие ориентиры.

Лощиной, поросшей бурьяном, добираемся в третий батальон, действующий на левом фланге. Его командир офицер В. Конов озабочен: надо быстрее перестроить боевые порядки рот, чтобы повести их на штурм высоты.

Вот так примерно сложилась, помнится, обстановка, когда мы четверть века назад громили японских самураев, вспоминает офицер. Но ту высоту мы тогда взяли. Возьмем и эту..

Двадцать пять лет назад в составе 306-й стрелковой бригады солдат В. Конов участвовал в сражениях с японскими милитаристами на Дальнем Востоке. Потом учеба в Ульяновском гвардейском высшем танковом училище имени В. И. Ленина. Служба в танковых частях. Сейчас офицер В. Конов преподает в училище тактику.

Молодец - Смехнов, бросает комбат, крепко оседлал дорогу._

Из скупых фраз офицера узнаем, что Борис Смехнов курсант. Его отец Сергей Федорович п сорок пятом во главе стрелковой роты штурмовал Берлин. С детства мечтал Борис стать танкистом. И вот мечта сбывается бывший фрезеровщик Куйбышевского подшипникового завода уже на третьем курсе и сегодня ведет в бой взвод мо-


По соседству действует взвод Сергея Самохина. В нем представители молодежи Дагестана, Чечено-Ингушетии, Кабардино-Балкарии. Сергей будущий танкист. В училище он пришел после окончания уфимской школы 11. Его отец, минометчик, в дни войны тоже дошел до Берлина.

Комсомольский полк закончил перегруппировку. Снова огневой налет на оборону противника. Нал его боевыми порядками показались самолеты. С них выбрасываются подразделения парашютистов. Одновременно развертывается така и с Куйбышевского моря. Там с катеров высаживается десант добровольческая рота участников слета. В нее вошли морские романтики, ходившие походом по местам флотской славы.

Начинается решающий штурм высоты. И вот нал нею заалели флаги наступающих. Умеют держать в руках оружие, преодолевать препятствия сыновья и солдат, переломивших хребет фашистскому зверю, водрузивших в 1945 году знамя победы над Берлином...


На снимке: один из эпизодов военизированной игры Знамя победы.


Никогда еще, пожалуй, зависимость искусства от политического климата планеты, его теснейшая связь с повседневными заботами человечества не была так очевидна, как сегодня. Никогда еще искусство не испытывало столь ощутимых потрясений от вепрекращающихся столкновений противоборствующих сил и тенденций. Сложность нынешнего этапа развития мировой культуры отражает реальные экономические, социально-политические и идеологические противоречия эпохи, ожесточенную борьбу идей.

Империалистическая реакция нуждается в искусстве, которое служило бы сохранению и укреплению устоев буржуазного общества, подавляло в человеке стремление к свободе, воспитывало его в духе автигуманизма, неверия в высокие человеческие идеалы. И такое искусство, искусство, взращенное на почве коммерции, купли-продажи, существует. Страницы многих книг, выходящих в капиталистических странах гигантскими тиражами, кино- и телеэкраны, театральные подмостки, буржуазная пресса, радио ежедневно, ежечасно, ежеминутно служат задаче духовного, нравственного растления человека.

Разумеется, в буржуазном мире немало художников, далеких от такого рода грязной работы. В искусстве сегодняшнего Запада есть значительные прогрессивные силы. Это прежде всего те, кто связал свою судьбу и творческие искания с революционным движением современности, с жизнью 1и борьбой рабочего клас


са, народных масс. Противостоит реакции и творчество тех честных художников-гуманистов, которые болезненно переживают уродства капиталистической действительности, пытаются искать выход из присущих ей противоречий. К сожалению, будучи ограничены буржуазным мировоззрением, к тому же отдавая порою существенную дань декадансу, эти художники чаще всего не могут найти такого выхода, не видят общественных сил, которым принадлежит будущее.

Что же касается тех, кто хотел бы остаться вад схваткой, кто всячески подчеркивает свое неприятие любой политики, то логика идеологической борьбы такова, что объективно они оказываются на стороне старого мира. Буржуазия давно уже научилась ловко использовать пресловутую аполитичность в своих классовых интересах.

Главная сила, противостоящая сегодня реакционным течениям в мировой культуре, искусству распада и обесчеловечивания, это социалистическое искусство. Оно связано с революционной, классовой борьбой трудящихся масс, оплодотворяется этой борьбой.

Искусство социалистического реализма вбирает в себя и творчески усваивает все лучшие достижения духовной культуры человечества. Мы гордимся такой преемственностью. Мы считаем себя законными наследниками всего прогрессивного, что накоплено предшествующими поколениями. Нигилизм по отношению к этому наследию нам чужд, если даже этот нигилизм прикрывается тем, что пекинскими лидерами была названо культурной революцией, а ва деле глубоко враждебно и культуре, и революции.

Вместе с тем социалистическое искусство подлинно новаторское искусство. Оно вдохновляется самой пере-: довой идеей современности, идеей революционного преобразования мира на основах социализма и всеми своими корнями уходит в практику этого преобразования, в мощные пласты исторического опыта народных масс, строящих новую жизнь. Оно обогащает сокровищницу мировой культуры новыми художественными открытиями, расширяет эстетические горизонты человечества.

В условиях современной идеологической борьбы (а эта борьба есть суровая реальность и необходимость наших дней) особое значение приобретает вопрос о целенаправленном партийном воздействии на художественный процесс и о формировании его результатов. И здесь мы вновь и вновь обращаемся к наследию Ленива, и в особенностик ленинскому принципу партийности искусства, к ленинским принципам научного руководства культурой.

Авторитет ленинского учения ныне настолько высок, историческая правота ленинизма настолько очевидна, что прямо отвергать или опровергать его стало занятием бесперспективным. Тем явст-вег е выдвигаются на передни: чан различного рода обход е маневры, попытки ин, пировать ленинизм со всевоь южными иными, глубоко чуждыми ему по своей природе взглядами и течениями, размыть ясные и четкие контуры ленинскою учения, исказить, вывернуть наизнанку те или иные его положения.

Один из приемов подобного рода демагогическое противопоставление ленинских принципов руководства искусством политике КПСС, практике культурного строительства в чашей стране. Характерна в этом смысле книга американского советолога Германа Ермолаева Советские литературные теории гг. Генезис социалистического реализма.

Этот же тезис мы встречаем нередко и у тех, кто числит себя в марксистах. Так, бывший член Французской компартии Р. Гароди в ряде работ (Китайская проблема, За французскую модель социализма) настойчиво проводит мысль о том, что после смерти Ленина в нашей стране восторжествовала, дескать, утилитарная концепция искусства, канонизированная затем, как он говорит, под видом такой лжеорто-доксии, как социалистический реализм. Вопреки фактам, Гароди приписывает Ленину чуть ли не покровительственное отношение к аитиреали-стическим течениям в советском искусстве первых послеоктябрьских лет. Свидетельство замечательного расцвета он усматривает лишь в деятельности Кандинского, Малевича, Татлина, представителей формализма (Я' ' сон, Брик) касается последующего, вития советского искусу оно, если верить Гард' ликом проходило по бюрократических кусстве, достижение получили признание и высокую оценку во всем мире

Как видим, противники ленинизма маневрируют, ищут обходные Пути; методы и формы их борьбы становятся все изощреннее и коварнее. Понятно/ сколь совершенным должно быть наше умение распознавать проявления чуждой идеологии под любой, даже самой что ни на есть архимарксистской личиной. Это тем более важно, что попытки рассматривать художественное творчество в отрыве от политики, от актуальных проблем общественного развития проявляются порою и в работах некоторых наших авторов.

Искусство-дело необычайно специфическое. Это, тем не менее, не мешало Ленину рассматривать искусство как часть общепартийного дела. Глубоко учитывая специфику искусства и отмечая, что литературную часть партийного дела нельзя шаблонно отождествлять с другими его частями, Ленин, однако, не видел в этой специфике препятствие к тому, чтобы считать литературное дело неразрывно связаниой с остальными частями частью социал-демократической партийной работы. Слияние литературы с движением действительно передового и до Конца революционного класса 4 Ленин рассматривал как непременное и насущное тре-ювание, диктуемое интереса-Ч революции и самой лите-уры. Оппортунистическим опциям, согласно кото-сопиализм относится к >ному производству как к стоящему вне партии (Э. Бернштейн), и предполагает полнейший анархизм в этой области (К. Каутский), Ленин противопоставил четкое представление о целенаправленном партийном воздействии на духовную сферу, в том числе и на искусство.

В беседе с К. Цеткин, подчеркнув, что каждый художник имеет право творить свободно, согласно своему идеалу, Ленин говорил: ...Мы коммунисты. Мы не должны стоять, сложа руки, и давать хаосу развиваться, куда хочешь. Мы должны вполне планомерно руководить этим процессом и формировать его результаты.

Необходимость партийного руководства вытекает не только из огромного общественного значения искусства как могучего средства воздействия на людей, из требований, предъявляемых ему нашим обществом, но и из идейноэстетической природы самого искусства. Это непременная предпосылка и условие его жизнеспособности. Подлинно свободная литература, оплодотворяющая, по словам Ленина, последнее слово революционной мысли человечества опытом и живой работой социалистического пролетариата, одновременно и сама оплодотворяется этим опытом и этой живой работой вот в чем знаменательная диалектика процесса. ...Необходимость руководящей роли партии, пишет Ганс Кох (ГДР) в книге Марксизм "эстетика, не является к ям-либо декретом, навязанш литературе извне и не итываю-щим конкретных .ловий художественного развит.:я и эстетических критериев; эта необходимость являе-.-я совершенно закономерным следствием собственных, внутренних специфических условий самого литературного развития.

Клеветническим измышлениям о губительности для творчества партийных тисков необходимо противопоставить серьезные исследования, убедительно, ва конкретных примерах показывающие, как направляющее воздействие партии способствует идейному и творческому росту художника, развязыванию его инициативы, выявлению лучших, наиболее сильных сторон его таланта. Партийное руководство искусством, когда оно строится на глубоком понимании специфики творчества, на доверии к художнику, на уважении к его труду, становится важным фактором и составной частью художественного процесса.

При этом необходимо отметить, что такое руководство не единовременная акция, не раз и навсегда выработанная система мероприятий или сумма предписаний, а процесс, постоянное движение, поиск оптимальных решений.

Таким образом, важнейший вывод, вытекающий из ленинского учения о партийности искусства в имеющий принципиальное значение для формирования культурной политики нашей партии и социалистического государства, сводится к мысли о неразрывности политического, идеологического и эстетического аспектов проблемы. Именно этой плодотворной мыслью пронизаны как ленинские работы и выступления по вопросам культуры, так и документы Коммунистической партии Советского Союза, определявшие на разных этапах главное направление партийного руководства искусством.

На XXIII съезде КПСС вновь со всей решительностью была подтверждена незыблемость ленинских принципов руководства художественным процессом. Партия направляла и будет направлять, говорил тов. Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду,деятельность творческих организаций и учреждений, оказывая им всемерную поддержку и помощь. При этом подчеркивается, что партия выступает против администрирования и произвольных решений в вопросах литературы и искусства.

В том, что затронутая тема носит отнюдь не академический характер, убеждают идущие в марксистской (или же считающей себя таковой) эстетической мысли споры вокруг проблем культурной политики. Заслуживает, в частности, внимания имеющая довольно широкое хождение теория так называемой автономии культуры.

Суть этой теории, в интерпретации ее сторонников, сводится к нарочитому противопоставлению политики и кул> туры, к утвержд" несовместимое творчества водства




















Каталог афиш по тематикам
Афиши полноформатные к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские полноформатные афиши СССР - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Афиши среднеформатные к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские среднеформатные афиши СССР - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Афиши малоформатные к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские малоформатные афиши СССР - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Перейти... Перейти...  
Афиши техникой фотопечати к Мос. кинофест. СССР 1959 года
Оригинальные советские афиши СССР выполенные техникой фотопечати - киноафиши к международному московскому кинофестивалю СССР зарубежных фильмов 1959 года (ММК)
Киноафиши легендарной киностудии ДЭФА (ГДР)
Афиши фильмов, киноафиши киностудии ДЭФА (ГДР)
 
Перейти... Перейти...  
СМИ СССР о плакате     Экспонирование     Поиск по сайту     
Российская версияAmerican versionукраїнська версія
Офис и архив галереи находится по адресу: Рабочий поселок Малаховка, ул. Заречная, д.92.
Предварительная запись на встречу и просмотр плакатов по телефону:
+7 (968) 032-81-59


Логотип
Подлинные плакаты СССР  ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ

info@plakat-cccp.ru +7 (968) 032-81-59

Раздел покупателя:
 

Внимание! Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Копирование и распространение любых материалов сайта (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) без предварительного согласия владельца сайта (правообладателя) и активной ссылки на сайт запрещено.
Сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.